Российское общество оценщиков Партнерство РОО Московская торгово-промышленная палата The European Group of Valuers' Associations The Royal Institution of Chartered Surveyors

CCIM Institute

Рейтинг оценочных компаний - 44
Вы можете задать свой вопрос или оставить комментарий, заполнив форму:

ФИО:

Ваш e-mail:

Ваш вопрос:

ВНИМАНИЕ!
Все поля обязательны к заполнению.
Введите код подтверждения.




Городское бюро технической экспертизы



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети Интернет AddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.

Бизнес новости


Арбитраж проанализировал изменение практики разрешения споров о кадастровой оценке земли / 05.04.2011

Арбитражный суд Омской области опубликовал на своем официальном сайте анализ судебной практики по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков. Суд проанализировал рассмотрение исков с 2008 по первый квартал 2011 года (включительно).

Так, в 2007 году Омским филиалом ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" была проведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36, на основании которой был составлен отчет № 05-09/02 от 27.11.2007 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования город Омск. Позднее результаты оценки были утверждены постановлением Правительства Омской области.

Истцы оспаривали в Омском арбитражном суде результаты государственной кадастровой оценки земель, в том числе путем предъявления требования о признании незаконными действий кадастрового органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе земельных участков, а также путем предъявления требования о признании недействительными решений налогового органа, вынесенных по итогам налоговых проверок налогоплательщиков при исчислении земельного налога за 2008 год.

"Правовая позиция судов первой, апелляционной и кассационной инстанций по данным категориям дел на протяжении 2008-2010 года была неоднозначна и противоречива", — отмечается в анализе судебной практики АС Омской области.

За период с января 2008 года по июнь 2009 года суд первой инстанции по делам, где оспаривались действия кадастрового органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе земельных участков, исходил из того, что в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения об удельном показателе и кадастровой стоимости земельных участков без их утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ как того требует законодательство об организации проведения государственной кадастровой оценки земель в РФ.

Нарушение процедуры внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков и удельном показателе повлекло ущемление прав налогоплательщиков на получение достоверной информации о кадастровой стоимости земельных участков, необходимой для исчисления земельного налога, в связи с чем оспариваемые действия Управления Роснедвижимости по Омской области суд признавал незаконными.

Указанная правовая позиция суда первой инстанции была изложена в решениях по 116 делам, вступившим в законную силу. Она изначально была поддержана вышестоящими судами в деле А46-19172/2008 (постановлением апелляционной инстанции от 20.01.2009, постановлением кассационной инстанции от 21.04.2009).

Поскольку мнение суда первой инстанции было поддержано судами апелляционной и кассационной инстанций, суд первой инстанции до июня 2009 года придерживался указанной позиции при рассмотрении споров по данной категории дел.

Однако после июня 2009 года суд апелляционной инстанции при рассмотрении дел об оспаривании действий кадастрового органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и удельном показателем земельных участков высказал иное мнение, которое сводится к следующему.

Законодательно предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ по утверждению среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району, что и было сделано Правительством Омской области в постановлении № 174-п.

Управление Роснедвижимости по Омской области не утверждало кадастровую стоимость земельных участков, а внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков (в частности сведения о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный кадастр недвижимости в том числе в целях исполнения постановления Правительства РФ № 52 по предоставлению плательщикам земельного налога сведений о кадастровой стоимости земельных участков после утверждения кадастровой стоимости постановлением Правительства Омской области № 174-п.

В связи с изменением практики судов апелляционной и кассационной инстанции, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителей о признании незаконными действий кадастрового органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе земельных участков, придерживался того же мнения, что было высказано вышестоящими судам. При этом по 15 делам, решения по которым были вынесены после того, как судами апелляционной и кассационной инстанции была изменена практика по рассматриваемой категории дел, суд первой инстанции удовлетворил требования заявителей.

Ознакомиться с полным текстом Анализа судебной практики по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков за 2008 — 1 кв. 2011 года можно по < href="http://www.ocenchik.ru/docs/810.html" target=-blank>ссылке.

Источник: www.pravo.ru

все бизнес новости
Copyright © 1997-2009 ЗАО «Городское бюро оценки»